Станция открыта: 7 января 1986 года (28 декабря 1985 года)
Тип станции: колонная мелкого заложения
Архитекторы: В. Питерский, В. Козляев
Главный инженер проекта: В. Коженков
Главные конструкторы: А. Мельник
Описание станции
Пятая по счету в первом пусковом комплексе Новосибирского метрополитена и первая в левобережной части города. Была принята в эксплуатацию 7 января 1986 года (официально - 28 декабря 1985 года). До пуска летом 1991 года станции "Площадь Маркса" была единственной в левобережной части города и, соответственно, имела самый большой пассажиропоток.
Станция возведена открытым способом. На платформе расположены 17 пар колонн с шагом 6 метров, облицованных саянским мрамором светлых тонов, что придает строгий архитектурный стиль. Стены облицованы также мрамором светлых тонов. Всё это в совокупности по мнению архитекторов создаёт "объёмный простор - как символ света науки и стремления советской молодёжи к знаниям, уверенности за будущее своей страны". За станцией расположены оборотные тупики, которые эксплуатировались до момента открытия станции "Площадь Маркса". Сейчас они используются для ночного отстоя одного состава.
Строительство станции
Строительство началось 24 января 1981 года. Метростроевцы оградили площадку будущей станции, начались работы по разработке котлована и выполнению сваебойных работ. В мае следующего года началась проходка перегонных тоннелей в сторону метромоста.
Во время строительства станции "Студенческая" в начале 80-х годов произошел такой случай. В котлован тупика за станцией проникла вода с грунтом, прорвав нижнюю часть крепления стены, затем она размыла грунт за затяжкой и вынесла в котлован около трех тысяч кубов земли. При этом резко увеличилась нагрузка на сваи и расстрелы, часть из них вышла из строя, а пояс, в который упирались расстрелы, был деформирован. Причина аварии – прорыв теплотрассы.
Проблемы также настигли метростроевцев и во время сооружения наземных павильонов станции - из-за несвоевременных поставок оборудования под угрозой срыва оказались сроки их сдачи. Помимо этого, из-за спешки не были надлежащим образом выполнены выполнены и работы по надёжной гидроизоляции, благодаря чему станция "Студенческая" в течение практически двадцати лет была печально известной по причине проникновения через потолок и стены грунтовых вод. Во время эксплуатации, работники метрополитена периодически проводили косметические работы на станции, но все равно спустя некоторое время потолок и стены станции покрывались грязными подтёками. В 2006-2007 годах на станции проведена капитальная реконструкция, в результате которой удалось восстановить эффективную гидроизоляцию.
К 7 марта 1984 года все основные строительные работы, за исключением тупиков отстоя поездов, были закончены. Станция была передана для отделочных работ, строительные работы продолжались лишь в оборотных тупиках.
Перед самым пуском, в конце 1985 года, строители столкнулись с ещё одной проблемой: в результате экономии материалов эстакадную галерею метромоста решено было сооружать неутеплённой, в условиях суровых сибирских морозов холодный воздух с моста затягивало в тоннели, в результате чего, температура на станции опустилась до -5 градусов. В авральном порядке была спроектирована и построена в районе к/т "Аврора" воздушно-тепловая занавеска подающая теплый воздух в тоннели перед станцией с отсечкой холодного воздуха, поступающего зимой с моста.
История и происхождение названия
В этой части левобережья города находится несколько высших и средних учебных заведений: Сибирский университет потребительской кооперации, Сибирский государственный университет геосистем и технологий и крупнейший из ВУЗов города - Новосибирский государственный технический университет (бывш. НЭТИ). Поэтому название станции обусловлено этим фактом.
Станция "Студенческая"
16.07.2023
Метро
Авторы фото
Фото №1-5: Слава Степанов, Фото №6: 2 ГИС, Фото №7-9:yandex.ru, Фото №10-13: Дмитрий Аксенов
Время работы
Ежедневно: с 06.00 до 24.00
Адрес
г. Новосибирск, проспект К.Маркса
Автор
по материалам сайта: Мир метро