Станция «Сибирская». Новосибирский метрополитен. Дзержинская линия.
Открыта 31 декабря 1987 г.
Главный архитектор проекта: Питерский В.В.
Главный инженер: Романов В.И.
Главный конструктор: Мельник А.П. Путевые стены облицованы мрамором и украшены художественными панно. Панно из яшмы выполнено в технике флорентийской мозаики.
Художники: Алексеевы Г.Л. и О.М.;
Обработка камня: Колыванский камнерезный завод (Алтайский край).
Станция «Сибирская». Новосибирский метрополитен. Дзержинская линия.
Открыта 31 декабря 1987 г.
Главный архитектор проекта: Питерский В.В.
Главный инженер: Романов В.И.
Главный конструктор: Мельник А.П. Путевые стены облицованы мрамором и украшены художественными панно. Панно из яшмы выполнено в технике флорентийской мозаики.
Художники: Алексеевы Г.Л. и О.М.;
Обработка камня: Колыванский камнерезный завод (Алтайский край). Самая глубокая станция Новосибирского метрополитена возведена открытым способом. В центре станции расположены лестницы, ведущие в переход на станцию «Красный проспект». Для ускорения пересадки можно воспользоваться альтернативным вариантом: через объединённый вестибюль. Средний пролет потолка посадочной платформы сводчатого типа. Кассовый зал совмещенного перехода и кассовый зал вестибюля станции соединен с платформой тремя лентами эскалатора, каждая длиной 30 метров. Под совмещенным кассовым залом расположены служебные помещения Новосибирского метрополитена, в частности комната отдыха машинистов.
Станция расположена в центре города, под улицей Гоголя, в районе её пересечения с главной транспортной артерией города - Красным проспектом. "Сибирская" является частью единственного пересадочного узла метрополитена, пересадка осуществляется на Ленинскую линию. Восточный вестибюль соединен с платформой станции тремя эскалаторами. Западный вестибюль станции соединен с платформой тремя эскалаторами длиной 30 метров и совмещен с общим кассовым залом станции "Красный проспект". В центре зала расположены лестничные марши перехода на станцию "Красный проспект". Переход выполнен в виде двух тоннелей прямоугольного сечения. Выход в город по подземным переходам - на Красный проспект, улицы Гоголя и Мичурина. Самая глубокая станция Новосибирского метрополитена. Уровень ее островной платформы находится на глубине около 15 метров от проезжей части улицы Гоголя, под которой расположена станция.
Проект станции выполнен по индивидуальному проекту "Новосибметропроекта". Станция колонная, с 22 парами колонн шагом 4,5 метра. Подвесной потолок выполнен в ледяных холодных цветах, как бы вызывая ассоциацию с обледеневшими камнями, которые держат на себе 22 пары ледяных глыб - колонн, призматической формы облицованных мрамором. Подобным художественным приёмом авторы проекта станции А. В. Бондаренко и В. М. Голямов сделали попытку выразить характер Сибири.
Путевые стены облицованы мрамором светлых тонов. Архитектор станции В. Питерский использовал для оформления станции цветные мозаичные панно, выполненные из местных природных камней во флорентийском стиле. Главная тема панно – богатства сибирского региона. Они были изготовлены на Алтайском камнерезном заводе. Инициатором такого украшения станции стал начальник Дирекции строящегося метро Г. Рузаев, который еще в 1987 году дал соответствующее задание ленинградским художникам Г. и О. Алексеевым.
До конца 2000 года использовался только левый путь станции, с открытием станции "Маршала Покрышкина" начал использоваться правый путь. Два года (с 25 июня 2005 г. по 22 июня 2007 г.) на Дзержинской линии существовало однопутное челночное движение. Над средним пролетом над платформой было установлено электронное табло, на котором высвечивались название конечных станций и стрелочные указатели. При челночном движении поезда, идущие с конечных станций, одномоментно подходили к платформе станции «Сибирская». Такой график челночного движения перестал существовать 23 июня 2007 года, когда на этой линии открыто полноценное кольцевое движение поездов.
Станции "Красный проспект" и "Сибирская" являются пересадочными на пересечении Ленинской и Дзержинской линий в разных уровнях. 1 декабря 1980 года начались подготовительные работы по строительству станции "Сибирская". Котлован имел глубину от 20 до 22 м. Из зоны деформаций были вынесены не все подземные коммуникации. При подготовке котлована чем глубже выбирался грунт, тем больше нарушались канализационные сети и создавалась угроза обрушения котлована. Через 4 месяца работы на станции были прекращены. Трудности заключались в том, что по проекту нужно было сначала построить камеру съездов станции "Сибирская", выполнить обратную засыпку с утрамбовкой грунта. Затем сверху в открытом котловане из цельносекционной обделки смонтировать участок соединительной ветки. Вес секции составлял 17,4 тонны. Дальнейшие работы по строительству камеры съездов и соединительной ветки нужно было производить, используя козловой кран грузоподъемностью 15 тонн.
28 июня 1985 года закончена проходка правого тоннеля от ветки в депо до камеры съездов станции "Красный проспект".
Шла третья декада ноября 1987 года, а на станцию "Сибирская" завод не поставил эскалаторы (2-й вестибюль к рынку). За одну ночь ИЛ-76 перелетел из Владивостока в Ленинград, сделал посадку в "Пулково", заводчане в течении дня поставили груз в аэропорт. Через сутки ночью вылетел я в Новосибирск. 2 декабря их привезли на станцию метро "Сибирская" и 28 декабря станцию сдали комиссии.
Станция «Сибирская»
08.05.2023
Метро
Авторы фото
metrowalks, 1000mest.ru, Фото3-12: metrowalks
Время работы
Ежедневно с 06:00 до 24:00
Адрес
г.Новосибирск, пересечение ул. Мичурина-ул. Гоголя
Автор
по материалам сайтов: nsk.novosibdom.ru и mirmetro.net